Мода
Юлия Муравьева
Основатель творческой группы «Дело», автор бренда Moloko организовала и провела сезонный фестиваль «Design Market Бардак».

Основатель творческой группы «Дело», автор бренда Moloko организовала и провела сезонный фестиваль «Design Market Бардак», ставший самой большой в городе площадкой, где молодые дизайнеры одежды и аксессуаров смогли встретиться со своими клиентами. В этом году состоялось три маркета, которые в общей сложности посетили более шести тысяч человек.


Как вы пришли к идее городского дизайн‑маркета?

Пять лет назад я открыла магазин с товарами ручной работы. Тогда в городе появились всевозможные ярмарки с вялой организацией и унылыми китайскими поделками. В 2013 году я решила устроить свое мероприятие подобного формата, но с более яркой концепцией и интересными товарами. Чтобы организовать первую ярмарку, я создала страницу в соцсети, нашла двадцать участников и договорилась с ребятами из «Креативного пространства», которые предоставили нам площадку. В этом году я решила кардинально изменить формат мероприятия, устроить не ярмарку, а фестиваль, с красиво оформленными дизайнерскими корнерами, живыми диджей-сетами, фудкортом и квест-румами. Идея была создать такое пространство, куда посетители могут прийти не просто за покупкой, а еще и интересно провести день. Так появился «Design Market Бардак» — проект, помогающий молодым дизайнерам развиваться и продвигать свой бренд.

 

Насколько, по вашему мнению, идея оправдала себя?

В этом году мы сделали уже три мероприятия, которые в общей сложности посетили шесть тысяч человек. Об успешности проекта можно судить по откликам гостей и участников. Люди благодарили, говорили, что они как будто попали в Европу, что у нас в городе такого не видели.


Как вы готовитесь к проведению фестиваля?

Организацией маркетов занимается творческая группа «Дело», состоящая из меня, технического директора, координатора, пиар‑менеджера, а также волонтеров. Мы отбираем лучших дизайнеров и много внимания уделяем рекламе, концепции и оформлению. На подготовку уходит три месяца, в последние два дня перед мероприятием почти не спим. Зато когда все начинается, играет музыка и ходят счастливые люди, наступает эйфория.

Вы занимаетесь совместным с порталом Geometria.ru проектом Forma, а также брендом Moloko. Расскажите об этом подробнее.

Forma — это раздел на сайте, где у каждого дизайнера свой мини‑магазин с адресом и ссылкой на страницу. Будем показывать, что в Ростове есть собственные крутые дизайнеры и вещи, качественно выполненные и доступные по цене. И все это шьется на местных фабриках, из отличных тканей. В Moloko я вдохновитель и придумыватель, а команда реализует мои идеи. В перспективе мне интересно продвигать бренд на нашем фестивале, но до сих пор мы делали лукбук, и вещи довольно быстро продавались через интернет.


Как будет развиваться проект «Дело»?

Мы создаем филиалы в Краснодаре, Волгограде и других городах. От дизайн‑маркета мы открыли продюсерский центр, который помогает раскручиваться начинающим брендам. Мы хотим показать, что в Ростове можно делать качественное модное шоу и запускаем новый проект под названием «Индустрия тщеславия», в рамках которого в ноябре пройдет пилотное событие Manual. Это необычный закрытый показ-перформанс, где мы покажем, что тщеславие — это двигатель прогресса и что творческие люди достойны, чтобы их историю показали как можно лучше. Наша цель — заявить о себе, заставить людей говорить о нас. Хотим быть коммерчески успешными и создать такие условия, при которых дизайнеры смогут зарабатывать.

 

Текст: Оксана Везденева

Фото: Анна Монро

Комментарии
  • Катерина Витс
    Этого человека нужно номинировать на премию ,,ДУРОЧКА года,,. Ее магазин товаров для творчества – это был магазин из товаров для Китайских подделок, все заказано в Китае и все что там продавалось можно заказать на сайтах в 3 раза дешевле. Организации ее сборищ ужасные, постоянно срываются и плохо организованы. Пример, как одно мероприятие было закрыто на 4 часа раньше чем оговаривалось. Участие в этих маркетах УБЫТОЧНО, так как если собирается больше 10 человек мастеров или дизайнеров прибыль падает на столько, что участник остается в минусе или с заработком как у секретаря в офисе. Лучше пусть и не занимается организацией, у нее это плохо получается. А еще лучше пусть едет в свой колхоз и поднимает сельское хозяйство в своей деревне, раз она такая ,,умная,,. Что же она в своей деревне не сделала как лучше? А приехала в Ростов ,,учить,, как работать. Марка одежды – мрак. Образование сначала получит пусть по легкой промышленности, а потом воплощает свои ,,деревенские идеи,,. Ее ,,чудо платья с оборками,, которые и так уже нашили в Китае и заполонили весь инстаграмм, контакт и рынок Темерник. Фешен идеи сразу видны на этом фото. (майка из разряда домашняя одежда чтобы грязь не было видно купленная на распродаже за 139 руб.). Очень печально, что СОБАКА выдвигает на премии таких непрофессионалов.

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо ввести свой логин/пароль от sobaka.ru здесь.

Или



Авторизоваться через соцсети:

До конца голосования осталось:

Партнеры премии