Социальная сфера
Ксения Берковская
Создательница первого и, на данный момент, единственного ресурсного класса для особых детей в Ростовской области, воплотила в жизнь идею инклюзии.

Создательница первого и, на данный момент, единственного ресурсного класса для особых детей в Ростовской области, воплотила в жизнь идею инклюзии — спустя год ученики с особенностями развития начали посещать уроки регулярного класса общеобразовательной школы, а сам проект получил официальный статус экспериментальной площадки.


Самое главное, что произошло за этот год — мы выстояли. Было много испытаний, были моменты, когда у меня опускались руки и казалось, что надежда потеряна, но всегда находилось что-то или кто-то, кто поддерживал нас. У ресурсного класса появились сторонники, я бы даже сказала «адвокаты проекта» — люди, которые, не преследуя никаких корыстных целей, просто помогают нам. Не только материально. Информационная помощь не менее важна. Знаете, за этот год я не написала ни одного пресс-релиза, все журналисты приходили к нам сами. Друзья ресурсного класса рассказывают о нас везде, где только можно, и это очень вдохновляет.


Весной проект был представлен на региональном форуме по инклюзивному образованию для руководителей школ. Один из трех пленарных докладов сделала директор нашей школы № 81 Татьяна Корнилова. Я могу бесконечно говорить о том, как нам с ней повезло. Татьяна Альбертовна всегда подчеркивает, что не перестает учиться. Эта способность является необходимым условием для такого проекта, как ресурсный класс. Учатся ведь не только дети, но и их тьюторы, и учителя, и родители. Нами заинтересовалось министерство образования, и в конце прошлого учебного года ресурсному классу присвоили статус экспериментальной площадки. Благодаря этому стало, например, возможным введение в школе новой штатной единицы — заместителя директора, полностью курирующего вопросы инклюзии во всей школе, не только в нашем классе. Для нас это невероятное подспорье.


Самое главное — это, конечно, дети. Мой сын Степа с сожалением относится к выходным и очень ждет понедельника. У каждого ребенка, несмотря на сложности развития, сформировались навыки учебного поведения. Они мыслят и ведут себя как школьники. В марте один из учеников начал посещение регулярного класса. Пока это один урок в день, ежедневно. А уже с этого октября к нему потихоньку присоединяются и другие ученики, пока на десять-двадцать минут. В этом и состоит задача инклюзии.


У нас появились последователи. Дело в том, что современные законодательные нормы требуют от каждого учебного заведения создания условий для инклюзивного образования. И на сегодняшний день к нам уже обратились директоры двух ростовских школ и одного детского сада с желанием присоединиться к проекту. В том, что касается инклюзии, невероятно важна преемственность. Я на своем примере знаю, как это бывает: тянешь ребенка, реабилитируешь его, а когда нужно идти в школу, то отдать его бывает просто некуда. С нового календарного года мы планируем готовить к открытию второй ресурсный класс. Уже стоит очередь из желающих в него попасть, но я не устаю повторять родителям — никто не придет и не сделает все за вас, вы сами должны проявлять инициативу, только тогда мы сможем создать лучшие условия для наших детей.

 

Текст: Екатерина Гурьева

Фото: Михаил Маковкин

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо ввести свой логин/пароль от sobaka.ru здесь.

Или



Авторизоваться через соцсети:

До конца голосования осталось:

Партнеры премии